Охрана труда
Оценка профессиональных рисков
в Москве
|Понедельник-пятница: 09:00 - 18:00
|г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17
suotserv@yandex.ru

Разработка Норм выдачи СИЗ и смывающих средств с учетом результатов оценки профрисков и СОУТ. Разработка Положения о порядке обеспечения работников СИЗ в Москве


1) Положение о порядке обеспечения работников СИЗ в организации

С 1 сентября 2023 года вступил в действие приказ Минтруда России от 29.10.2021 г. № 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами" (далее - Правила). Начиная с этого периода, каждый работодатель (кроме микропредприятий) обязан разработать свой внутренний (локальный) нормативный акт, в котором прописывается процесс обеспечения работников СИЗ непосредственно у него в организации (закупка, хранение, выдача, учет и т.д). Таким документом является Положение о порядке обеспечения работников СИЗ, который разрабатывается в соответствии с требованиями Правил.

2) Нормы выдачи СИЗ и смывающих средств

До 31 декабря 2024 года работодатели вправе применять Типовые отраслевые нормы выдачи СИЗ (ТОН). Начиная с 1 января 2025 года необходимо перейти на Единые типовые нормы (ЕТН), которые утверждены приказом Минтруда России от 29.10.2021 г. № 767н.

Согласно требованиям Правил работодатель разрабатывает Нормы выдачи СИЗ и смывающих средств (далее - Нормы), которые являются локальным нормативным актом. В основу Норм ложатся ЕТН, которые состоят из трёх приложений. Приложением № 1 к ЕТН определен минимальный набор СИЗ по профессиям/должностям. Вторым приложением обозначен перечень СИЗ, которые включаются в Нормы, исходя из наличия той или иной опасности, идентифицированной на рабочем месте в процессе проведения оценки профессиональных рисков. В Приложении № 3 к ЕТН приведены дерматологические СИЗ в зависимости от  характера производственных загрязнений и вида работ. Таким образом, ЕТН являются своего рода конструктором, из деталей которого работодатель собирает Нормы, опираясь  на результаты проведённых специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков. Ответственность за полноту Норм, от которой зависит уровень защищенности работников, лежит на работодателе.

3) Нюансы формирования Норм выдачи СИЗ

При составлении Норм важно понимать, что оптимальный набор СИЗ, способный обеспечить безопасное выполнение работником его профессиональных функций, не возможно определить без качественно проведенной оценки профрисков. Здесь должен действовать принцип согласованности Норм и результатов оценки рисков. Оценка рисков же, в свою очередь, должна чётко определить набор значимых опасностей. Как говорится, ничего лишнего, дабы избежать излишней финансовой нагрузки на работодателя. Но и игнорировать опасности нельзя. Следует также помнить, что оптимизация Норм не возможна без понимания положений Правил обеспечения работников СИЗ, а самое главное, без умения применять их на практике.

Нашей задачей является оказание всесторонней помощи в реализации данного направления с учетом своих знаний и практического опыта.

Подробную информацию и консультацию по данному вопросу Вы можете получить по телефону: +7 (917) 215-81-75

Исключите вероятность штрафа!

Проведите оценку профессиональных рисков заблаговременно, чтобы избежать штрафных мер за отсутствие необходимых документов на предприятии.

Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. В целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н было утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.

Согласно п.п. 33-39 Типового положения обязательной составляющей процедуры управления профессиональными рисками в области СУОТ является оценка профессиональных рисков. Сама система управления охраной труда не считается действующей на предприятии, если не внедрена процедура управления профессиональными рисками. Поэтому за отсутствие оценки уровней профессиональных рисков прописана административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

На сегодняшний день документы по оценки профессиональных рисков включены в Перечень документов, требуемых Государственной инспекцией по труду при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий (плановых и внеплановых проверок).

Вы можете прямо сейчас заказать консультацию специалиста и получить необходимую информацию о нормах и порядке проведения оценки профессиональных рисков работников на рабочем месте.

Главные преимущества нашей компании

Квалифицированные эксперты
Квалификация
Наши специалисты являются авторами исследовательских работ, патентов, публикаций под эгидой ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда РФ.
Опыт работы
Опыт
Опыт работы экспертов составляет не менее 10 лет по охране труда в сферах: медицины, строительства, торговли, нефтегазовой отрасли и т.д.
Собственное программное обеспечение
Мы аккредитованы в Минтруде России под № 9917
Аккредитация в Минтруде России позволяет проводить работы по оценке профессиональных рисков и выполнять функцию службы охраны труда в организациях заказчика.
2 Тарифа
Бесплатная доставка документов
Вам не нужно отвлекаться от работы, наш курьер бесплатно доставит документы
Гибкая ценовая политика
Ценовая политика
Для заказчиков разрабатываются специальные, выгодные ценовые условия с учетом специфики их деятельности.
Гарантийная поддержка в течение 5 лет
5 лет гарантии
Специалисты окажут необходимую поддержку организаций пользующихся нашими услугами при проведении проверок.

Ответы на вопросы

В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан разработать Систему Управления Охраной Труда (СУОТ) и обеспечить ее функционирование. Управление профессиональными рисками является неотъемлемой частью системы управления охраной труда, что делает оценку профессиональных рисков обязательной для каждого работодателя. Кроме того, при проведении внеплановых проверок ГИТ требует подтверждения проведения оценки профессиональных рисков на предприятии.

За непроведение оценки уровней профессиональных рисков предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа 80 тыс. рублей. При чём уплата штрафа не освобождает работодателя от необходимости проведения оценки профрисков.

Оценка риска проводится организацией собственными силами или с привлечением сторонних специалистов и/или организаций.

Организация проводит оценку риска силами специальной комиссии, включающей в себя, как минимум, специалиста по оборудованию, специалиста по производственным процессам, специалиста по энергетике, специалиста по нормированию труда и специалиста по охране труда и/или промышленной безопасности. Возглавляет комиссию один из членов высшего руководства организацией, например технический руководитель (главный инженер).

Для начала работодателю необходимо разработать Положение о Системе Управления Охраной. В свою очередь, в Положении должна быть прописана процедура оценки профессиональных рисков. В большинстве случаев проведением оценки рисков занимаются эксперты, которые путём осмотра рабочих мест и анализа производственной документации, выявляют опасности. В дальнейшем эксперты оценивают тяжесть и вероятность каждой опасности. В итоге разрабатывается отчёт о результатах оценки профрисков, который включает в себя перечень опасностей для предприятия в целом, карты оценки рисков, мероприятия по предупреждению опасностей и другие документы.

Порядок работ
1
Сбор информации
Сбор исходной информации, в число которой входят: общие сведения о деятельности организации; сведения о порядке функционирования системы управления охраной труда в организации (Положение о СУОТ); штатное расписание организации; сведения об используемом технологическом оборудовании, сырье, материалах; информация о фактическом состоянии условий труда на рабочих местах (результаты СОУТ, производственного контроля); статистика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и т.д.
2
Анализ информации
Определение опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников; подбор методов оценки рисков, разработка документации оценки рисков, предусмотренных действующей системой управления охраной труда в организации, планирование проведения оценки рисков. В случае отсутствия у Заказчика функционирующей системы управления охраной труда нами разрабатывается и внедряется Положение о СУОТ.
3
Согласование
На данном этапе работ мы согласовываем с Заказчиком разработанной, по итогам второго этапа работ, документации и сроков проведения работ по обследованию рабочих мест непосредственно в организации. Специалисты выезжают на объект к заказчику услуг.
4
Выявление опасностей
Производится идентификация опасностей в соответствии с Перечнем опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, непосредственно на рабочих местах путём осмотра рабочих мест; применяемого технологического оборудования; применяемых СИЗ и средств коллективной защиты; опроса работников (при необходимости); оценки соответствия нормативным требованиям технической оснащенности и систем обеспечения безопасности на каждом объекте.
5
Оформление документации
Мы документально оформляем итоговую документацию согласно действующей Системы управления охраной труда в организации (идентификационные листы опасностей, карты оценки профессиональных рисков, перечень мероприятий по управлению профессиональными рисками).
6
Выдача документов
На последнем этапе мы согласовываем завершенные работы. Если они соответствуют требованиям заказчика, производится передача разработанного пакета документов организации.

Расчет стоимости

Итого рублей:
0
Отправьте заявку прямо сейчас и получите скидку 5%!
Отправить заявку
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности
Отзывы и благодарности
Есть вопросы?

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Мы обязательно ответим вам.

Звоните нам с 9:00 до 18:00 по МСК
Пишите на электронную почту:
Воспользуйтесь формой:
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности
Позвонить Задать вопрос