Оценить профессиональные риски организации в Москве
1) Разработка необходимых документов системы управления профрисками (приказы, положение, методики)
Разработка и внедрение Системы управления профессиональными рисками (СУПР) – это одно из самых перспективных и новых направлений в сфере охраны труда на сегодняшний день. Система управления профессиональными рисками при успешной её реализации позволяет работодателю взять под контроль все возникающие в процессе его производственной деятельности риски и, управляя ими, свести к минимуму возможные негативные последствия. Чем успешнее функционирует СУПР, тем меньше вероятность возникновения нежелательных событий, таких как несчастный случай, профзаболевание или же поломка дорогостоящего оборудования вследствие аварийной ситуации. Нашей задачей является оказание всесторонней помощи в реализации данного направления с учетом своих знаний и практического опыта.
В соответствии с рекомендациями Минтруда России порядок реализации оценки профессиональных рисков устанавливается работодателем самостоятельно. В связи с этим каждому работодателю необходимо разработать пакет локальных нормативных документов, регулирующих процесс реализации процедуры управления профрисками. К таким документам относятся:
- Приказ о создании комиссии по проведению оценки профрисков;
- Положения по идентификации опасностей и оценке уровней профессиональных рисков;
- Реестр опасностей, действующих на работников организации;
- Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков;
- Карты оценки профессиональных рисков;
- Перечень (реестр) выявленных опасностей.
Мы предлагаем услуги по разработке и внедрению необходимых документов системы управления профрисками. Наши эксперты, опираясь на свой колоссальный опыт в сфере охраны труда, разработают полный пакет необходимых документов с учетом специфики деятельности работодателя.
2) Формирование перечня опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников с учетом специфики деятельности работодателя
Опасности – это ситуации, операции, действия, связанные с производственной деятельностью организации, которые проявляются как события, способные привести к возникновению несчастных случаев и (или) профессиональных заболеваний.
Источниками информации для выявления опасностей являются:
- нормативные правовые и технические акты, справочная и научно-техническая литература;
- локальные нормативные акты и др.;
- результаты государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- результаты специальной оценки условий труда на рабочих местах;
- результаты наблюдения за технологическим процессом, производственной средой, рабочим местом, работой подрядных организаций, внешними факторами (дорогами, организацией питания, климатическими условиями и т.д.);
- результаты анализа анкет, бланков, опросных листов и т.д.;
- результаты аудита (опроса) сотрудников;
- опыт практической деятельности.
При формировании перечня опасностей учитываются:
- опасности, связанные с профессиональной деятельностью работника;
- опасности, связанные с производственной деятельностью организации;
- опасности, не связанные с профессиональной деятельностью работника и производственной деятельностью организации;
- опасности, связанные с работником, выполняющим данную работу.
По результатам проведенного анализа вероятных источников опасностей на рабочих местах заказчика формируется перечень опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, включающий в себя все опасности, которые имеются в организации. Дальнейшая работа по оценке профессиональных рисков будет проводиться, исходя именно из этого перечня.
3) Идентификация опасностей в соответствии с перечнем опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников непосредственно на рабочих местах
Идентификация (выявление) опасностей является первым этапом процедуры оценки профессиональных рисков. Она проводится в соответствии с разработанным перечнем опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников на каждом конкретном рабочем месте заказчика.
Для этих целей формируются идентификационные листы по рабочим местам, включающие в себя все опасности, вошедшие в перечень опасностей.
Идентификация проводится непосредственно на рабочих местах заказчика путем обследования экспертами их фактического состояния. Результаты обследования отображаются в Реестре опасностей, действующих на работников организации.
4) Оценка уровня риска по каждой идентифицированной опасности для каждого рабочего места
Оценка риска – это второй этап процедуры управления профрисками, производится она по каждой идентифицированной опасности. Оценка осуществляется в соответствии с разработанной Методикой оценки профессиональных рисков.
На данном этапе по каждой опасности, идентифицированной не рабочем месте, проводится расчет уровня риска, в соответствии с выбранным методом оценки. По результатам оценки рисков оформляется карта оценки профессионального риска для каждого рабочего места.
5) Оформление итогового пакета документов по оценке профессиональных рисков
Итоговый пакет документов включает в себя:
- Приказ о создании комиссии по проведению оценки профрисков;
- Положения по идентификации опасностей и оценке уровней профессиональных рисков;
- Реестр опасностей, действующих на работников организации;
- Перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков;
- Карты оценки профессиональных рисков;
- Перечень (реестр) выявленных опасностей (включает полную информацию по идентифицированным опасностям - распределение по рабочим местам/рабочим зонам/источникам возникновения, указание мер по управлению, оценочные значения уровеней риска и мероприятия по их снижению).
Итоговый пакет документов оформляется по результатам реализации основных этапов процедуры управления профессиональными рисками. Следует отметить, что нами разработано собственное программное обеспечение по оценке рисков, которое позволяет нам полностью автоматизировать процесс и оптимизировать сроки выполнения работ. Также мы имеем возможность адаптировать процесс под нужды конкретного заказчика, что позволяет более детально и полно провести оценку рисков в организации с учетом специфики деятельности работодателя.
6) Экспертное сопровождение результатов оценки профессиональных рисков
Опыт практической работы показывает, что зачастую при проведении контрольно-надзорных мероприятий со стороны Государственной инспекции по труду работодателей привлекают к административной ответственности лишь потому, что представители работодателя, взаимодействующие в рамках проверки с инспекторами по труду, не могут квалифицированно обосновать те или иные вопросы, возникающие со стороны госинспектора.
В связи с этим мы берем на себя ответственность за оказанные услуги и предоставляем экспертное сопровождение результатов оценки профрисков при проверках, осуществляемых Государственной инспекцией по труду. Наш эксперт на основании доверенности, выданной работодателем, непосредственно участвует в проверках и осуществляет взаимодействие с госинспектором по всем вопросам, касающимся процедуры управления профрисками.
Вы можете заказать услуги проведения оценки профессиональных рисков на нашем сайте в любом городе Российской Федерации.