Разработка документации и внедрение системы управления охраной труда. Аутсорсинг охраны труда в Москве
Особенности аутсорсинга охраны труда
В соответствии с 223 статьей ТК РФ работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, может взять обязанности по охране труда на себя, назначить ответственного за охрану труда либо полностью или частично передать охрану труда на аутсорсинг.
В случае передачи охраны труда на аутсорсинг работодателю необходимо заключить гражданско-правовой договор с организацией, которая аккредитована на осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, и внесена в реестр Минтруда России. При этом аутсорсинг даст работодателю ряд преимуществ, о чем можно прочитать в наших статьях в разделе аутсорсинг.
Виды аутсорсинга охраны труда
Аутсорсинг охраны труда может быть полным или частичным. В случае полной передачи охраны труда на аутсорсинг на привлекаемую организацию возлагаются следующие обязанности:
- организация и координация работ по охране труда;
- разработка всей документации по охране труда;
- взаимодействие с надзорными и проверяющими органами;
- контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда;
- контроль за выполнением мероприятий по улучшению условий труда;
- расследование несчастных случаев и т.д.
При частичном аутсорсинге работодатель выбирает функции, которые он хочет передать на обслуживание другой компании, за оставшуюся часть он несет ответственность самостоятельно.
Помимо этого работодатель может заключить договор на разработку документов по охране труда, что включает в себя подготовку журналов, инструкций, приказов, списков, перечней и других документов по охране труда. В этом случае дальнейшее ведение документов работодатель осуществляет самостоятельно.
И, наконец, работодатель может привлечь аутсорсинговую компанию для проведения аудита по охране труда, в рамках которого будет осуществлена проверка фактического состояния охраны труда в организации, направленная на выявление слабых сторон. Устранение выявленных недочетов работодатель осуществляет самостоятельно.
Что входит в охрану труда:
1) Разработка общей документации по охране труда
Для обеспечения обязательных нормативных требований по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а также для правильного понимания работниками требований системы управления охраной труда, контроля за их выполнением и обеспечения ее эффективного функционирования организация должна разрабатывать и хранить (на современном техническом уровне) всю необходимую для этого документацию.
Все документы по охране труда можно разделить на три основных группы:
- устанавливающая документация (это положения, формы, приказы и распоряжения, которые «устанавливают» порядок действий в сфере управления охраной труда);
- фиксирующая документация (это так называемые «записи» или «записи данных», которые «фиксируют» факты и происходящие события в сфере управления охраной труда. Журналы инструктажей, акты, карты специальной оценки условий труда, протоколы обучения и т.п. – все это примеры «записей данных»;
- коммуникационная документация (письма, заявления, служебные записки в сфере управления охраной труда и ответы на них).
Наша компания оказывает услуги по разработке и сопровождению полного пакета необходимой документации, отвечающей нормативным требованиям трудового законодательства.
2) Разработка и внедрение системы управления охраной труда в организации (СУОТ) с учетом специфики деятельности работодателя
В соответствии со статьями 214 и 217 ТК РФ каждый работодатель обязан обеспечить создание и функционирование Системы управления охраной труда (СУОТ). В рамках оказания услуги по разработке и внедрению СУОТ эксперты нашей компании, опираясь на свой опыт и учитывая специфику организации, разрабатывают Положение о системе управления охраной труда. Положение разрабатывается в соответствии с Примерным положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Минтруда России от 29.10.2021 г. № 776н. В данном Положении с учетом специфики осуществляемой организацией деятельности прописывается алгоритм реализации процедур, направленных на обеспечение безопасных условий труда. Обязательность выполнения данных процедур предусмотрена Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За разработкой следует более сложный этап – внедрение СУОТ. На данном этапе на практике отрабатывается механизм реализации предусмотренных Положением процедур в соответствии с прописанными для них алгоритмами. Осуществляется это путем вовлечения в процесс каждого из работников посредством четкого разграничения прав, обязанностей и ответственности.
3) Аудит функционирования системы управления охраной труда в организации
Для того чтобы быть уверенным, что Система управления охраной труда функционирует правильно и все процедуры соответствуют требованиям трудового законодательства, необходимо проводить аудит функционирования СУОТ. Любая СУОТ предусматривает внутренний аудит. Наш Центр предлагает услуги по внешнему аудиту. Это своего рода взгляд со стороны. Необходимость в нем возникает в период, когда работодателю предстоит проверка со стороны надзорных органов, в частности Государственной инспекции по труду. Эксперты нашей компании проводят аудит СУОТ, в случае необходимости разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на устранение выявленных несоответствий. По желанию Заказчика эксперты могут так же привлекаться к сопровождению проверок.
4) Организация проведения всех необходимых процедур, реализуемых в рамках функционирующей системы управления охраной труда
Потребность в экспертном сопровождении реализации элементов СУОТ связана с тем, что на практике внедрение предусмотренных Трудовым Кодексом процедур, направленных на обеспечение безопасных условий труда и обязательных к исполнению для работодателя, довольно часто вызывает определенные трудности. Эксперты нашей компании всегда готовы оказать квалифицированную методическую помощь в практической реализации любой из предусмотренных трудовым законодательством процедур по обеспечению безопасных условий труда, а именно в организации и проведении специальной оценки условий труда и оценки профрисков, организации и проведении производственного контроля, в формировании контингента, подлежащего обязательным медосмотрам и психиатрическому освидетельствованию, в формировании Норм выдачи СИЗ и смывающих средств, перечней профессий и должностей, подлежащих обучению по охране труда, в т.ч. оказанию первой помощи и применению СИЗ и т.д.
Одним из инструментов оказания методической помощи по внедрению процедур, направленных на обеспечение безопасных условий труда и являющихся неотъемлемыми элементами Системы управления охраной труда, является организация и проведение практических семинаров. Темы семинаров определяются исходя из потребностей Заказчика. Именно Заказчик определяет круг интересующих его вопросов, которые будут освещены на проводимом семинаре. По средствам обучения мы учим работодателя управлять СУОТ собственными силами, передавая ему свой накопленный практический опыт.
5) Экспертное сопровождение при взаимодействии с надзорными органами
Опыт практической работы показывает, что зачастую при проведении контрольно-надзорных мероприятий со стороны Государственной инспекции по труду работодателей привлекают к административной ответственности лишь потому, что представители работодателя, взаимодействующие в рамках проверки с инспекторами по труду, не могут квалифицированно обосновать те или иные вопросы, возникающие со стороны госинспектора.
В связи с этим мы берем на себя ответственность за оказанные услуги и предоставляем экспертное сопровождение при проверках, осуществляемых Государственной инспекцией по труду. Наш эксперт на основании доверенности, выданной работодателем, непосредственно участвует в проверках и осуществляет взаимодействие с госинспектором по всем вопросам, касающимся охраны труда и являющимся предметом проверки.
Разработать документацию и внедрить систему управления охраной труда на предприятии Вы можете при помощи услуг нашей организации в любом городе РФ.