Охрана труда
Оценка профессиональных рисков
в Москве
|Понедельник-пятница: 09:00 - 18:00
|г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17
suotserv@yandex.ru

Разработка документации и внедрение системы управления охраной труда. Аутсорсинг охраны труда в Москве


Особенности аутсорсинга охраны труда

В соответствии с 223 статьей ТК РФ работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, может взять обязанности по охране труда на себя, назначить ответственного за охрану труда либо полностью или частично передать охрану труда на аутсорсинг.

В случае передачи охраны труда на аутсорсинг работодателю необходимо заключить гражданско-правовой договор с организацией, которая аккредитована на осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, и внесена в реестр Минтруда России. При этом аутсорсинг даст работодателю ряд преимуществ, о чем можно прочитать в наших статьях в разделе аутсорсинг.

Виды аутсорсинга охраны труда

Аутсорсинг охраны труда может быть полным или частичным. В случае полной передачи охраны труда на аутсорсинг на привлекаемую организацию возлагаются следующие обязанности:

  • организация и координация работ по охране труда;
  • разработка всей документации по охране труда;
  • взаимодействие с надзорными и проверяющими органами;
  • контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда;
  • контроль за выполнением мероприятий по улучшению условий труда;
  • расследование несчастных случаев и т.д.

При частичном аутсорсинге работодатель выбирает функции, которые он хочет передать на обслуживание другой компании, за оставшуюся часть он несет ответственность самостоятельно.

Помимо этого работодатель может заключить договор на разработку документов по охране труда, что включает в себя подготовку журналов, инструкций, приказов, списков, перечней и других документов по охране труда. В этом случае дальнейшее ведение документов работодатель осуществляет самостоятельно.

И, наконец, работодатель может привлечь аутсорсинговую компанию для проведения аудита по охране труда, в рамках которого будет осуществлена проверка фактического состояния охраны труда в организации, направленная на выявление слабых сторон. Устранение выявленных недочетов работодатель осуществляет самостоятельно.

Что входит в охрану труда:

1) Разработка общей документации по охране труда

Для обеспечения обязательных нормативных требований по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а также для правильного понимания работниками требований системы управления охраной труда, контроля за их выполнением и обеспечения ее эффективного функционирования организация должна разрабатывать и хранить (на современном техническом уровне) всю необходимую для этого документацию.

Все документы по охране труда можно разделить на три основных группы:

    • устанавливающая документация (это положения, формы, приказы и распоряжения, которые «устанавливают» порядок действий в сфере управления охраной труда);

    • фиксирующая документация (это так называемые «записи» или «записи данных», которые «фиксируют» факты и происходящие события в сфере управления охраной труда. Журналы инструктажей, акты, карты специальной оценки условий труда, протоколы обучения и т.п. – все это примеры «записей данных»;

    • коммуникационная документация (письма, заявления, служебные записки в сфере управления охраной труда и ответы на них).

Наша компания оказывает услуги по разработке и сопровождению полного пакета необходимой документации, отвечающей нормативным требованиям трудового законодательства.

2) Разработка и внедрение системы управления охраной труда в организации (СУОТ) с учетом специфики деятельности работодателя

В соответствии со статьями 214 и 217 ТК РФ каждый работодатель обязан обеспечить создание и функционирование Системы управления охраной труда (СУОТ). В рамках оказания услуги по разработке и внедрению СУОТ эксперты нашей компании, опираясь на свой опыт и учитывая специфику организации, разрабатывают Положение о системе управления охраной труда. Положение разрабатывается в соответствии с Примерным положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Минтруда России от 29.10.2021 г. № 776н. В данном Положении с учетом специфики осуществляемой организацией деятельности прописывается алгоритм реализации процедур, направленных на обеспечение безопасных условий труда. Обязательность выполнения данных процедур предусмотрена Трудовым Кодексом Российской Федерации.

За разработкой следует более сложный этап – внедрение СУОТ. На данном этапе на практике отрабатывается механизм реализации предусмотренных Положением процедур в соответствии с прописанными для них алгоритмами. Осуществляется это путем вовлечения в процесс каждого из работников посредством четкого разграничения прав, обязанностей и ответственности.

3) Аудит функционирования системы управления охраной труда в организации

Для того чтобы быть уверенным, что Система управления охраной труда функционирует правильно и все процедуры соответствуют требованиям трудового законодательства, необходимо проводить аудит функционирования СУОТ.  Любая СУОТ предусматривает внутренний аудит. Наш Центр предлагает услуги по внешнему аудиту. Это своего рода взгляд со стороны. Необходимость в нем возникает в период, когда работодателю предстоит проверка со стороны надзорных органов, в частности Государственной инспекции по труду. Эксперты нашей компании проводят аудит СУОТ, в случае необходимости разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на устранение выявленных несоответствий. По желанию Заказчика эксперты могут так же привлекаться к сопровождению проверок.

4) Организация проведения всех необходимых процедур, реализуемых в рамках функционирующей системы управления охраной труда

Потребность в экспертном сопровождении реализации элементов СУОТ связана с тем, что на практике внедрение предусмотренных Трудовым Кодексом процедур, направленных на обеспечение безопасных условий труда и обязательных к исполнению для работодателя, довольно часто вызывает определенные трудности. Эксперты нашей компании всегда готовы оказать квалифицированную методическую помощь в практической реализации любой из предусмотренных трудовым законодательством процедур по обеспечению безопасных условий труда, а именно в организации и проведении специальной оценки условий труда и оценки профрисков, организации и проведении производственного контроля, в формировании контингента, подлежащего обязательным медосмотрам и психиатрическому освидетельствованию, в формировании Норм выдачи СИЗ и смывающих средств, перечней профессий и должностей, подлежащих обучению по охране труда, в т.ч. оказанию первой помощи и применению СИЗ и т.д.

Одним из инструментов оказания методической помощи по внедрению процедур, направленных на обеспечение безопасных условий труда и являющихся неотъемлемыми элементами Системы управления охраной труда, является организация и проведение практических семинаров. Темы семинаров определяются исходя из потребностей Заказчика. Именно Заказчик определяет круг интересующих его вопросов, которые будут освещены на проводимом семинаре. По средствам обучения мы учим работодателя управлять СУОТ собственными силами, передавая ему свой накопленный практический опыт.

5) Экспертное сопровождение при взаимодействии с надзорными органами

Опыт практической работы показывает, что зачастую при проведении контрольно-надзорных мероприятий со стороны Государственной инспекции по труду работодателей привлекают к административной ответственности лишь потому, что представители работодателя, взаимодействующие в рамках проверки с инспекторами по труду, не могут квалифицированно обосновать те или иные вопросы, возникающие со стороны госинспектора.

В связи с этим мы берем на себя ответственность за оказанные услуги и предоставляем экспертное сопровождение при проверках, осуществляемых Государственной инспекцией по труду. Наш эксперт на основании доверенности, выданной работодателем, непосредственно участвует в проверках и осуществляет взаимодействие с госинспектором по всем вопросам, касающимся охраны труда и являющимся предметом проверки.

Разработать документацию и внедрить систему управления охраной труда на предприятии Вы можете при помощи услуг нашей организации в любом городе РФ.

Исключите вероятность штрафа!

Проведите оценку профессиональных рисков заблаговременно, чтобы избежать штрафных мер за отсутствие необходимых документов на предприятии.

Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. В целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н было утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.

Согласно п.п. 33-39 Типового положения обязательной составляющей процедуры управления профессиональными рисками в области СУОТ является оценка профессиональных рисков. Сама система управления охраной труда не считается действующей на предприятии, если не внедрена процедура управления профессиональными рисками. Поэтому за отсутствие оценки уровней профессиональных рисков прописана административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

На сегодняшний день документы по оценки профессиональных рисков включены в Перечень документов, требуемых Государственной инспекцией по труду при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий (плановых и внеплановых проверок).

Вы можете прямо сейчас заказать консультацию специалиста и получить необходимую информацию о нормах и порядке проведения оценки профессиональных рисков работников на рабочем месте.

Главные преимущества нашей компании

Квалифицированные эксперты
Квалификация
Наши специалисты являются авторами исследовательских работ, патентов, публикаций под эгидой ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда РФ.
Опыт работы
Опыт
Опыт работы экспертов составляет не менее 10 лет по охране труда в сферах: медицины, строительства, торговли, нефтегазовой отрасли и т.д.
Собственное программное обеспечение
Мы аккредитованы в Минтруде России под № 7094
Аккредитация в Минтруде России позволяет проводить работы по оценке профессиональных рисков и выполнять функцию службы охраны труда в организациях заказчика.
2 Тарифа
Бесплатная доставка документов
Вам не нужно отвлекаться от работы, наш курьер бесплатно доставит документы
Гибкая ценовая политика
Ценовая политика
Для заказчиков разрабатываются специальные, выгодные ценовые условия с учетом специфики их деятельности.
Гарантийная поддержка в течение 5 лет
5 лет гарантии
Специалисты окажут необходимую поддержку организаций пользующихся нашими услугами при проведении проверок.

Ответы на вопросы

В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан разработать Систему Управления Охраной Труда (СУОТ) и обеспечить ее функционирование. Управление профессиональными рисками является неотъемлемой частью системы управления охраной труда, что делает оценку профессиональных рисков обязательной для каждого работодателя. Кроме того, при проведении внеплановых проверок ГИТ требует подтверждения проведения оценки профессиональных рисков на предприятии.

За непроведение оценки уровней профессиональных рисков предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде штрафа 80 тыс. рублей. При чём уплата штрафа не освобождает работодателя от необходимости проведения оценки профрисков.

Оценка риска проводится организацией собственными силами или с привлечением сторонних специалистов и/или организаций.

Организация проводит оценку риска силами специальной комиссии, включающей в себя, как минимум, специалиста по оборудованию, специалиста по производственным процессам, специалиста по энергетике, специалиста по нормированию труда и специалиста по охране труда и/или промышленной безопасности. Возглавляет комиссию один из членов высшего руководства организацией, например технический руководитель (главный инженер).

Для начала работодателю необходимо разработать Положение о Системе Управления Охраной. В свою очередь, в Положении должна быть прописана процедура оценки профессиональных рисков. В большинстве случаев проведением оценки рисков занимаются эксперты, которые путём осмотра рабочих мест и анализа производственной документации, выявляют опасности. В дальнейшем эксперты оценивают тяжесть и вероятность каждой опасности. В итоге разрабатывается отчёт о результатах оценки профрисков, который включает в себя перечень опасностей для предприятия в целом, карты оценки рисков, мероприятия по предупреждению опасностей и другие документы.

Порядок работ
1
Сбор информации
Сбор исходной информации, в число которой входят: общие сведения о деятельности организации; сведения о порядке функционирования системы управления охраной труда в организации (Положение о СУОТ); штатное расписание организации; сведения об используемом технологическом оборудовании, сырье, материалах; информация о фактическом состоянии условий труда на рабочих местах (результаты СОУТ, производственного контроля); статистика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и т.д.
2
Анализ информации
Определение опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников; подбор методов оценки рисков, разработка документации оценки рисков, предусмотренных действующей системой управления охраной труда в организации, планирование проведения оценки рисков. В случае отсутствия у Заказчика функционирующей системы управления охраной труда нами разрабатывается и внедряется Положение о СУОТ.
3
Согласование
На данном этапе работ мы согласовываем с Заказчиком разработанной, по итогам второго этапа работ, документации и сроков проведения работ по обследованию рабочих мест непосредственно в организации. Специалисты выезжают на объект к заказчику услуг.
4
Выявление опасностей
Производится идентификация опасностей в соответствии с Перечнем опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, непосредственно на рабочих местах путём осмотра рабочих мест; применяемого технологического оборудования; применяемых СИЗ и средств коллективной защиты; опроса работников (при необходимости); оценки соответствия нормативным требованиям технической оснащенности и систем обеспечения безопасности на каждом объекте.
5
Оформление документации
Мы документально оформляем итоговую документацию согласно действующей Системы управления охраной труда в организации (идентификационные листы опасностей, карты оценки профессиональных рисков, перечень мероприятий по управлению профессиональными рисками).
6
Выдача документов
На последнем этапе мы согласовываем завершенные работы. Если они соответствуют требованиям заказчика, производится передача разработанного пакета документов организации.

Расчет стоимости

Итого рублей:
0
Отправьте заявку прямо сейчас и получите скидку 5%!
Отправить заявку
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности
Отзывы и благодарности
Есть вопросы?

Свяжитесь с нами удобным для вас способом!

Мы обязательно ответим вам.

Звоните нам с 9:00 до 18:00 по МСК
Пишите на электронную почту:
Воспользуйтесь формой:
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности
Позвонить Задать вопрос